«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Тяжела жизнь... терпение искушений. Одна уже «покорность» ей, терпеливое несение ее тяжести, со смиренной преданностью всего себя воле Божией (даже и

без других подвигов) – великий подвиг веры во Владыку

жизни, любви к Нему, доверие и упование. Терпи только с благоразумием и покорностью, – это послужит тебе для получения неизъяснимых благ радости вечного

блаженства на небе (архиепископ Арсений (Чудов)).

В болезнях обращайся к искусному врачу, которого способности засвидетельствованы всенародно. Но

прежде всего молись Богу, чтобы Он просветил взор

врача на твою болезнь и дал успех его врачеванию. Не

ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ 86 ОБ ИСКУШЕНИЯХ 87

пренебрегай естественнными средствами к своему выздоравливанию, иначе ты будешь искушать Бога, когда

станешь молиться о продолжении своей жизни. Но не

надейся в болезни более на врачей, нежели на Бога.

Должно удаляться всего плотского. Человек, близкий

к плотскому искушению, подобен стоящему над глубокой пропастью. Враг человека, в какое бы время ни

захотел, легко низвергает в эту пропасть. Но удаляющийся от всего плотского подобен стоящему далеко от

пропасти. Хотя враг повлечет его, чтобы низвергнуть

в бездну, но, доколе будет влечь его с принуждением, Бог пошлет ему помощь (авва Пимен).

Великое могущество человека, если он обвиняет себя

во грехах своих перед Богом и ожидает искушения до

последнего издыхания.

Держи себя, чтобы глаз не видел, ухо не слыхало и

другие чувства не ощущали ничего худого и нечистого, и будешь, как в безопасной пристани от искушений, от волнения страстей, которые, не находя

себе поддержки, будут молчать (святитель Феофан

Затворник).

Много раз бесы приходили ко мне, как будто для надобностей: и в виде человеческом, и в виде зверей, – и

я много потерпел от них разных скорбей и искушений, поэтому-то я не говорю с тем, кто войдет ко мне

без молитвы (о. Герман).

Не должно самому себя ввергать в искушение.

Господь повелевает, дабы мы во время гонения из города в город уходили, или же, как Сам Он говорит, бегали; дабы кто, желая славы мученичества, безрассудно не предал себя бедствию, которое тело немощное и нетвердый дух, может быть, понести не сможет