«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

вредящего себе.

Искушение во время занятий духовных. При мечайте действия лукавого демона, внимайте самим себе, берегитесь дремоты, когда делаете или слушаете

что духовное (авва Кассиан Римлянин).

Враг силится вооружить против христианина домашних его. Надо к этому быть готовым и помнить, что все

это по попущению Божию для очищения грехов наших.

Благоразумное молчание избавляет нас от искушений. Возлюби благоразумное молчание, как охрану

благодати и отгонителя бесов.

ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ 88 ОБ ИСКУШЕНИЯХ 89

Многие усыпляют себя, будучи в обольщении диавола: «Много будешь знать, много и перед Богом будешь отвечать, а меньше будешь знать, – меньше и

спросится».

И походят такие люди на евангельского ленивого

раба, закопавшего Божий талант в землю, которого

Господь приказал выбросить туда, где будет плач и

скрежет зубов.

Если кто придет и скажет тебе: не постись много, иначе заболеешь, – не верь таким и не слушай их, ибо

это через них враг искушает тебя на грех.

Много искушений, наветов от врага бывает рабам

Божиим. Он часто внушает людям прийти и хвалить

другого в лицо, чтобы тем надмить сердце его. Итак, не принимай похвал людских.

Когда помысл станет внушать тебе укорить ядущих, не слушай его, ибо он от врага.

Если войдет помысл в сердце твое сделать что-нибудь

особенно важное, не вдруг исполняй то, чтобы враг не

посмеялся тебе, но все делай с советом духовного отца

твоего.

Молитва – сильное оружие среди искушений (святитель Иоанн Златоуст).

Желающий быть благочестивым должен удаляться

мирского шума. Когда мы живем в миру, между людьми, враг наш нападает на нас и внутренними, и внешними орудиями искушает нас; в орудие своей ненависти к нам он употребляет против нас и самих людей...

Те люди, которые уединяются и любят смирение, получают более славы и уважения. Итак, старайтесь быть в

уединении (преподобный Антоний Великий, из писем).

Диавол показывает подвижнику, будто он познал то, что для многих остается тайным, приводит ему множество заслуг его, а все согрешения предает забвению, занимает ум мыслию о первенстве, учении, даровании

и исцелении; и обольщенная душа тлеет и погибает

(святая Синклитикия).

Переноси с благодарением всякий труд, мужественно

сноси всякую нужду, во всех искушениях своих осуждай себя сам.

Касательно сетей вражиих, то они при исповеди духовному отцу все разрушаются (преподобный Амвросий