«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

особенно важное, не вдруг исполняй то, чтобы враг не

посмеялся тебе, но все делай с советом духовного отца

твоего.

Молитва – сильное оружие среди искушений (святитель Иоанн Златоуст).

Желающий быть благочестивым должен удаляться

мирского шума. Когда мы живем в миру, между людьми, враг наш нападает на нас и внутренними, и внешними орудиями искушает нас; в орудие своей ненависти к нам он употребляет против нас и самих людей...

Те люди, которые уединяются и любят смирение, получают более славы и уважения. Итак, старайтесь быть в

уединении (преподобный Антоний Великий, из писем).

Диавол показывает подвижнику, будто он познал то, что для многих остается тайным, приводит ему множество заслуг его, а все согрешения предает забвению, занимает ум мыслию о первенстве, учении, даровании

и исцелении; и обольщенная душа тлеет и погибает

(святая Синклитикия).

Переноси с благодарением всякий труд, мужественно

сноси всякую нужду, во всех искушениях своих осуждай себя сам.

Касательно сетей вражиих, то они при исповеди духовному отцу все разрушаются (преподобный Амвросий

Оптинский).

Похвалы считать бесовским искушением и, слыша

их, творить внутреннюю молитву (старец Арсений

Афонский).

Молитву и святое причащение не должно никак оставлять, никакие вражеские нападения не должны это

воспрещать (старец Арсений Афонский).

Когда душа приходит в кружение и не может устоять

среди соблазнительных помыслов, то приведи себе на

мысль вечное (святитель Василий Великий).

Христианину всегда должно приготовляться к смерти, но особенно тогда, когда он подвергается искушениям, угрожающим смертию (преподобный Феодор

Студит).

ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ 90 ОБ ИСКУШЕНИЯХ 91

Где заповедь Божия, там, конечно, и искушения, и вражеские козни (преподобный Нил Сорский).

Чрезмерная приверженность (до забвения Бога)

к родным по плоти есть сатанинская сеть.

Никогда не должно желать видеть во сне умерших:

через это попускает Бог и искушения.

На все у нас есть время, и с избытком, только для души своей мы очень скупы, неохотно уделяем для нее

частичку времени своего; в этом видимое действие

врага нашего спасения, который всеми мерами и силами старается отдалить нас от всего душеспасительного (старец Арсений Афонский).

Пишете, что вам приходит мысль, будто вы не избегнете адских мучений. Мысль эта отчасти вражеская, дабы вас ввергнуть в отчаяние. Между тем, и страх