«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

к родным по плоти есть сатанинская сеть.

Никогда не должно желать видеть во сне умерших:

через это попускает Бог и искушения.

На все у нас есть время, и с избытком, только для души своей мы очень скупы, неохотно уделяем для нее

частичку времени своего; в этом видимое действие

врага нашего спасения, который всеми мерами и силами старается отдалить нас от всего душеспасительного (старец Арсений Афонский).

Пишете, что вам приходит мысль, будто вы не избегнете адских мучений. Мысль эта отчасти вражеская, дабы вас ввергнуть в отчаяние. Между тем, и страх

необходим ради грехов наших, только не должны мы

отчаяваться, но, считая себя грешниками, надеяться

на милосердие Божие. Мысль, внушающую отчаяние, отражайте надеждой, что нет греха, побеждающего

милосердие Божие (старец Арсений Афонский).

Если враг станет приносить вам душепагубные мысли о самоубийстве, то станьте на молитву и дотоле молитесь, пока пройдет это искушение (старец Арсений

Афонский).

Святые не искушали Бога. Не по боязни (от убийц)

святые предавались бегству, ибо отдаться врагам – это

значило бы самому себя убить, стать виновным в своей

смерти. Итак, в борьбе с гонителями они законно спасались бегством и укрывались от них, когда их искали.

Злой дух наиболее устремляется на предавшихся духовным вещам. Там многие поставляются запинания

и сети, где добродетель (святитель Иоанн Златоуст).

Разница в переносимых искушениях.

О совершенстве

Иное есть не печалиться и не гневаться при бесчестиях, поношениях, искушениях и встречающихся прискорбностях; и иное – желать этого с благодарением, когда случится такое. Иное опять – молить Бога о тех, кои причиняют это, иное – прощать им, иное – любить их от всей души, как благодетелей, и иное – напечатлевать в уме лица каждого из них и целовать их

безстрастно, как искренних друзей своих, со слезами

чистой любви, так, чтобы на душе не было совершенно никакого знака оскорбления или страсти. Большее

из всего сказанного есть, когда кто в самое время искушения таковое же имеет расположение и к тем, которые поносят его в лицо или клевещут на него, и ко

всем другим, кои или обсуждают его, или презирают и

ставят ни во что, или плюют в лицо, еще и к тем, кои

по видимости притворяются друзьями, а тайно так же