«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
мужей, ходящих во свете (преподобный Симеон Новый
Богослов).
ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ 92 ОБ ИСКУШЕНИЯХ 93
О перенесении скорбей и искушений
с благодарением
И вот это-то суть наши грехи, то есть что не сносим
терпеливо временных Божиих наказаний и не благодарим за них, но, надымаясь, будто враги Богу, идем
некоторым образом наперекор божественному оному определению, которое гласит: «В поте лица твоего
снеси хлеб твой»; все силы напрягаем, чтобы найти
упокоение, и не находим, потому что нет возможности
ускользнуть нам от трудов и потов в этой подъяремности нужде, что бы мы ни делали. Поэтому счастлив
тот, кто с благодарностью претерпевает временные
наказания, что праведно осужден на них за прародительский грех (преподобный Симеон Новый Богослов).
Если кто раздаст все имение свое бедным, а потом
не станет бороться благодушно со всякого рода искушениями и скорбями, которые за тем последуют, и не
будет всего переносить не только безропотно, но и с
благодарением, тот, не уразумев спасительности сделанного им шага, малодушием своим сам губит плод
дела своего. Ведать нам надлежит, что, как железо, крепко заржавевшее, не может быть очищено и приведено в надлежащий свой вид, если не вложишь его
в огонь и не обколотишь хорошенько молотами, так
и душа, запятнавшая себя скверной греховной, не может иным образом очиститься и восприять прежнее
свое благообразие, если не подвержена будет многим
искушениям и не внидет в пещь скорбей... Что раздать
имение свое бедным есть доброе дело и спасительное, это не требует доказательства; но одно это доброе дело не может сделать человека совершенным по Богу, без претерпения искушений... Царствие Небесное, –
говорит Христос, – нудится и нуждницы восхищают е
(Мф. 11: 12), и ни одному верному нельзя войти в него другим способом, как тесными вратами искушений
и скорбей (преподобный Симеон Новый Богослов).
Когда душа находится под тяжестью скорбей и утесняема бывает искушениями, то подвигается на слезы, а слезы очищают душу и делают ее жилищем
Всесвятаго Духа... Надо всего себя принести в жертву Богу и душой, и телом: тело свое надо упражнять