«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

приступаемъ, молящеся Агнцу, лежащему,

вземгиему грѣхъ міра, но да отсюду

будетъ имъ нѣкая утѣхи. Нгіже всуе пред-

стояй жертвеннику, стр ігинымъ тайнамъ

совершаемымъ, вопіетъ: о всѣхъ во

Христѣ усопшихъ и памяти о нихъ совершающихъ

(на I посл. къ кор. бес. 41).

Мѣ с я ц ъ янв а р ь . 57

Не должно отрицать, говоритъ блаженный

Августинъ, — что души усопшимъ

отг благочестія ближнихъ живущихъ

получаютъ отраду, когда за

оныхъ притаится жертва Ходатая,

или творима бываетъ милостыня, въ

церкви: но сіе полезно только тѣмъ,

которые въ жизни заслужили то, чтобы

имъ сіе послѣ было полезно (О вѣр.,

над. и люб. гл. 110).

г) Св. Григорій Двоесловъ представляетъ

примѣчательный опытъ дѣйствія молитвы и

жертвоприношеній за усопшаго, случившійся

въ его монастырѣ. Одинъ братъ

за нарушеніе обѣта нестяжанія, въ

страхъ другимъ, лишенъ былъ по

смерти церковнаго погребенія и молитвы

въ продолженіе тридцати дней;

а потомъ изъ состраданія къ его душѣ

тридцать дней приносима была безкровная

Жертва съ молитвою за него.

Въ послѣдній изъ сихъ дней усопшій

явился въ видѣніи оставшемуся въ живыхъ

родному брату своему, и сказалъ:

доселѣ худо было мнѣ, а теперь уже

я бмгополученъ: ибо сего дня получилъ

пріобщеніе (Бесѣд. кн. IV. гл. 55).

III. Для внимательныхъ довольно сказаннаго,

чтобы каждый подтвердилъ себѣ

слѣдующія, не незнакомыя, но нерѣдко

забываемыя правила:

Первое: молись за усопшихъ съ вѣрою

и надеждою милосердія Вожія.

Второе: не живи самъ небрежно, а