«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

въ его монастырѣ. Одинъ братъ

за нарушеніе обѣта нестяжанія, въ

страхъ другимъ, лишенъ былъ по

смерти церковнаго погребенія и молитвы

въ продолженіе тридцати дней;

а потомъ изъ состраданія къ его душѣ

тридцать дней приносима была безкровная

Жертва съ молитвою за него.

Въ послѣдній изъ сихъ дней усопшій

явился въ видѣніи оставшемуся въ живыхъ

родному брату своему, и сказалъ:

доселѣ худо было мнѣ, а теперь уже

я бмгополученъ: ибо сего дня получилъ

пріобщеніе (Бесѣд. кн. IV. гл. 55).

III. Для внимательныхъ довольно сказаннаго,

чтобы каждый подтвердилъ себѣ

слѣдующія, не незнакомыя, но нерѣдко

забываемыя правила:

Первое: молись за усопшихъ съ вѣрою

и надеждою милосердія Вожія.

Второе: не живи самъ небрежно, а

старайся чистою вѣрою и неотлага-

тельнымъ исправленіемъ отъ грѣховъ

упрочить себѣ надежду, что и за тебя,

по твоей кончинѣ, молитвы принесутъ

душѣ твоей отраду, и помогутъ ей въ

достиженіи вѣчнаго покоя и блаженства

въ Богѣ, присно блаженномъ и

препрославленномъ во вѣки. Аминъ.

(Сост. по Ч. М. и проповѣд. Филарета,

митр. моск., т. III, изд. 1877 г.).

Двадцатый день.

Преподобіе Евфимій Великій.

(Для чего Господь скрылъ отъ насъ часъ

смертный?).

I Препод. и богоносный отецъ нашъ

Евфимій, память коего совершается

нынѣ, родился въ городѣ Милитинѣ,

Слизь Евфрата. Когда, за смертію отца,

матъ отдала его на воспитаніе дядѣ

пресвитеру, тотъ представилъ отрока

епископу. Епископъ полюбилъ Евфимія