«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

вѣрующихъ утвердилъ въ истинной вѣрѣ,

почему и получилъ названіе Великаго.

Въ годъ своей смерти преп. Евфимій

не пошелъ, вопреки обыкновенію,

въ пустыню на время четыредесятницы

и сказалъ братіи: „я пробуду съ вами

первую седмицу, а въ субботу въ полночь

отлучусь отъ васъ“,—и точно въ

это время (20 января) послѣдовала

блаженная его кончина. Онъ скончался

въ 473 году, будучи 97 лѣтъ. Мощи св.

Евфимія почиваютъ въ его лаврѣ.

II. Изъ обстоятельствъ кончины препод.

Евфимія мы видѣли, что Господь

открылъ ему за недѣлю день и часъ его

смерти. Только рѣдкіе и великіе угодники

Божій удостоиваются знать часъ

своей смерти. Прочимъ это не дано.

Спрашивается: для чего Господь скрываетъ

отъ всѣхъ почти людей часъ

смертный?

а) Господь утаилъ отъ насъ часъ смерти,

во-первыхъ, для того, чтобы мы постоянно

бдѣли надъ самими собой,т. е. были всегда

внимательны къ своимъ поступкамъ,

словамъ и помышленіямъ. Бдите убо,

яко не вѣсте дне, ни часа, въ оньже Сынъ

человѣческій пріидетъ (Матѳ. 25. 13).

б) Во-вторыхъ, Господь не сказалъ намъ,

сколь долотъ вѣкъ нашъ, для того, чтобы мы

не отлагали со дня на день добродѣланія и

самоисправленія. Станетъ ли человѣкъ

постоянно напрягать сбои силы къ побѣждена

зла,—займется ли безотлага-

58 Мѣсяцъ январь.

тельно исправленіемъ самого себя, если

будетъ знать, что конецъ жизни его

ехце далеко, что онъ еще не умретъ

скоро? Не родится ли у него тогда такая

мысль: „успѣю еще запастись добрыми

дѣлами, успѣю еще посвятить

себя подвигамъ исправленія, когда буду