«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

говоря: не вѣси бо, что породитъ находящій

день (Притч. 3, 28). Такимъ

образомъ, мы должны заботиться о своемъ

спасеніи неустанно, повсечасно,

не отлагая этого великаго дѣла самоуправленія

на далекое время, потому

что мы не знаемъ, въ который часъ и

день Сынъ человѣческій пріидетъ.

в) Въ-третьихъ, время кончины нашей не

объявлено намъ для того, чтобы свобода на-

ша навсегда пребыла неприкосновенною, и

чтобы не была отнята цѣнность у нашей

добродѣтели. Если бы намъ открыто бы-

Двадцать л

Поуч. 1-ое Св. мученица Агнія.

(О безсмертіи души и воскресеніи

мертвыхъ).

I. Когда скончалась св. мученица

Агнія, память коей совершается нынѣ,

то родители постоянно были на могилѣ

ея, гдѣ и плакали по возлюбленной до-

чери своей горько. Но, вотъ, въ одну

изъ ночей они увидали ликъ дѣвицъ,

мимо нихъ шедшихъ, свѣтло украшенныхъ

златотканными одеждами и небесною

славою сіявшихъ. Между ними

ло, что мы чрезъ недѣлю или мѣсяцъ

непремѣнно должны разстаться съ этимъ

свѣтомъ, тогда конечно мы поспѣшили

бы приготовить себя къ смерти, посвятили

бы весь остатокъ дней своихъ на

твореніе добрыхъ дѣлъ. Но такое приготовленіе

развѣ не будетъ принужденнымъ?

Такое добро развѣ не будетъ

плодомъ страха рабскаго? Богъ же любитъ

только доброхотныхъ дателей. „Бо-

яйся не совершися въ любви, говоритъ

возлюбленный Христовъ апостолъ Іоаннъ

Богословъ, страхъ бо нѣсть es

любви, но совершенна любы вонъ изгоняетъ

страхъ (Іоан, IV. 18). Такимъ

образомъ, безъ благаго произволенія