«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

хт загробнаго міра, своимъ увѣреніемъ,

что она не умерла, но живетъ въ небесныхъ

селеніяхъ съ Господомъ нашимъ

1. Христомъ, съ симъ небеснымъ

Агнцемъ, закланнымъ за грѣхи міра,

доказываетъ намъ истину безсмертія

души человѣческой и будущаго воскресенія

нашихъ тѣлъ въ день всеобщаго

суда Бооісія предъ открытіемъ вѣчнаго

царствія славы.

а) Свидѣтелями безсмертія души человѣческой

можно поставить лучшую и наибольшую

часть рода человѣческаго, и цѣлые

народы, отъ наиболѣе просвѣщенныхъ,

до наименѣе образованныхъ. Сколь ни

чувственны понятія о будущей жизни

у послѣдователей Магомета; сколь ни

грубы сказанія объ ней у язычниковъ,

во и въ этомъ превращеніи и смѣшеніи

понятій и чувствованій, и въ этомъ

преобладаніи скотскихъ и звѣрскихъ

свойствъ надъ человѣческими, еще, какъ

искра въ грудѣ пепла,несовсѣмъ угасла

истина, что послѣ настоящей есть для

человѣка жизнь будущая. Если древніе

или новые саддукеи, отвергавшіе безсмертіе

души, силятся отвергать сію

истину: то потому только, что она препятствуетъ

имъ быть саддукеями, то-

есть, безпечно наслаждаться чувственными

удовольствіями, потому что. мысль

о безсмертіи требуетъи смертной жизни,

сообразной съ будущею безсмертною.

б) Можно для удостовѣренія о будущей

жизни человѣка заставить говорить даже

безсловесную и безжизненную природу. Ибо

въ цѣломъ мірѣ нельзя найти никакого

примѣра, никакого признака, никакого

доказательства уничтоженія какой бы

то ни было ничтожной вещи; нѣтъ прошедшаго,

которое бы не приготовляло

къ будущему; нѣтъ конца, который бы