«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

имъ быть саддукеями, то-

есть, безпечно наслаждаться чувственными

удовольствіями, потому что. мысль

о безсмертіи требуетъи смертной жизни,

сообразной съ будущею безсмертною.

б) Можно для удостовѣренія о будущей

жизни человѣка заставить говорить даже

безсловесную и безжизненную природу. Ибо

въ цѣломъ мірѣ нельзя найти никакого

примѣра, никакого признака, никакого

доказательства уничтоженія какой бы

то ни было ничтожной вещи; нѣтъ прошедшаго,

которое бы не приготовляло

къ будущему; нѣтъ конца, который бы

не велъ къ началу. Солнце заходитъ,

чтобы взойти опятъ; звѣзды утромъ

умираютъ для земного зрителя, а вечеромъ

воскресаютъ; времена оканчиваются

и начинаются; умирающіе звуки

воскресаютъ въ отголоскахъ; рѣки по-

гребаются въ морѣ, и воскресаютъ въ

источникахъ; цѣлый міръ земныхъ про-

зябеній умираетъ осенью, а весною

оживаетъ; умираетъ въ землѣ сѣмя,

воскресаетъ трава или дерево; умвра-

етъ пресмыкающійся червь, воскресаетъ

крылатая бабочка; жизнь птицы

погребается въ бездушномъ яйцѣ, и

спять изъ него воскресаетъ. Если твари

низшихъ степеней разрушаются для

возсозданія, умираютъ для новой жизни:

человѣкъ ли, вѣнецъ земли и зеркало

неба, падетъ во гробъ для того только,

чтобы разсыпаться въ прахъ, безнадежнѣе

червя, хуже зерна горчицы?

в) Но для христіанъ будущее воскресеніе

не требуетъ никакихъ изслѣдованій и

удостовѣреній, какъ дѣло вѣрнаго, засвидѣтельствованнаго,

признаннаго опыта. Аще

бо вѣруемъ, говоритъ апостолъ Павелъ,

яко Іисусъ умре и воскресе, тако и Богъ

умершія во Іисусѣ приведетъ съ Нимъ