«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
имъ быть саддукеями, то-
есть, безпечно наслаждаться чувственными
удовольствіями, потому что. мысль
о безсмертіи требуетъи смертной жизни,
сообразной съ будущею безсмертною.
б) Можно для удостовѣренія о будущей
жизни человѣка заставить говорить даже
безсловесную и безжизненную природу. Ибо
въ цѣломъ мірѣ нельзя найти никакого
примѣра, никакого признака, никакого
доказательства уничтоженія какой бы
то ни было ничтожной вещи; нѣтъ прошедшаго,
которое бы не приготовляло
къ будущему; нѣтъ конца, который бы
не велъ къ началу. Солнце заходитъ,
чтобы взойти опятъ; звѣзды утромъ
умираютъ для земного зрителя, а вечеромъ
воскресаютъ; времена оканчиваются
и начинаются; умирающіе звуки
воскресаютъ въ отголоскахъ; рѣки по-
гребаются въ морѣ, и воскресаютъ въ
источникахъ; цѣлый міръ земныхъ про-
зябеній умираетъ осенью, а весною
оживаетъ; умираетъ въ землѣ сѣмя,
воскресаетъ трава или дерево; умвра-
етъ пресмыкающійся червь, воскресаетъ
крылатая бабочка; жизнь птицы
погребается въ бездушномъ яйцѣ, и
спять изъ него воскресаетъ. Если твари
низшихъ степеней разрушаются для
возсозданія, умираютъ для новой жизни:
человѣкъ ли, вѣнецъ земли и зеркало
неба, падетъ во гробъ для того только,
чтобы разсыпаться въ прахъ, безнадежнѣе
червя, хуже зерна горчицы?
в) Но для христіанъ будущее воскресеніе
не требуетъ никакихъ изслѣдованій и
удостовѣреній, какъ дѣло вѣрнаго, засвидѣтельствованнаго,
признаннаго опыта. Аще
бо вѣруемъ, говоритъ апостолъ Павелъ,
яко Іисусъ умре и воскресе, тако и Богъ
умершія во Іисусѣ приведетъ съ Нимъ