«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

в) Но для христіанъ будущее воскресеніе

не требуетъ никакихъ изслѣдованій и

удостовѣреній, какъ дѣло вѣрнаго, засвидѣтельствованнаго,

признаннаго опыта. Аще

бо вѣруемъ, говоритъ апостолъ Павелъ,

яко Іисусъ умре и воскресе, тако и Богъ

умершія во Іисусѣ приведетъ съ Нимъ

(I Соя. ІУ, 14). Христосъ воста отъ

мертвыхъ, начатокъ умершимъ бысть

(1 Кор. XV, 20). Если кго, имѣя сей

опытъ воскресенія, вздумаетъ самъ

себя затруднять сомнѣніемъ, какъ можетъ

оно совершиться, когда образъ

разрушенія многихъ умершихъ тѣлъ,

по-видимому, не оставляетъ мѣста для

мысли о ихъ возобновленіи: тотъ же

апостолъ разрѣшаетъ сіе затрудненіе

разсужденіемъ, основаннымъ на естествѣ

извѣстныхъ вещей: безумне, ты

еже сѣеши, не оживетъ, аще не умретъ:

и еже теши, не тѣло будущее

сѣеши, но голо зерно, аще случится,

пшеницы, или иного отъ прочихъ: Богъже

даетъ ему .тѣло, якоже восхощетъ. и

коемуждо сѣмени свое тѣло (36—39).

III. О человѣкъ, непремѣнно безсмертный,

хотя бы ты о томъ не думалъ,

хотя бы и не хотѣлъ того! Берегись

забывать твое безсмертіе, чтобы

забвеніе о безсмертіи не сдѣлалось

смертоносною отравою и для смертной

жизни твоей, и чтобъ забываемое то-

бою безсмертіе не убило тебя на вѣки,

если оно тебѣ, не ожидающему его и

не готовому, внезапно явится.

Не говори отчаянно: утрѣ умремъ,

чтобы тѣмъ необузданнѣе устремляться

за наслажденіями смертной жизни: говори

съ надеждою и страхомъ: утрѣ

умремъ на земли, и родимся или на

небесахъ, или во адѣ; и такъ надобно

поспѣшать, чтобы положить, надобно