«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

по-видимому, не оставляетъ мѣста для

мысли о ихъ возобновленіи: тотъ же

апостолъ разрѣшаетъ сіе затрудненіе

разсужденіемъ, основаннымъ на естествѣ

извѣстныхъ вещей: безумне, ты

еже сѣеши, не оживетъ, аще не умретъ:

и еже теши, не тѣло будущее

сѣеши, но голо зерно, аще случится,

пшеницы, или иного отъ прочихъ: Богъже

даетъ ему .тѣло, якоже восхощетъ. и

коемуждо сѣмени свое тѣло (36—39).

III. О человѣкъ, непремѣнно безсмертный,

хотя бы ты о томъ не думалъ,

хотя бы и не хотѣлъ того! Берегись

забывать твое безсмертіе, чтобы

забвеніе о безсмертіи не сдѣлалось

смертоносною отравою и для смертной

жизни твоей, и чтобъ забываемое то-

бою безсмертіе не убило тебя на вѣки,

если оно тебѣ, не ожидающему его и

не готовому, внезапно явится.

Не говори отчаянно: утрѣ умремъ,

чтобы тѣмъ необузданнѣе устремляться

за наслажденіями смертной жизни: говори

съ надеждою и страхомъ: утрѣ

умремъ на земли, и родимся или на

небесахъ, или во адѣ; и такъ надобно

поспѣшать, чтобы положить, надобно

подвизаться, чтобы питать и укрѣплять

въ себѣ начало къ небесному, а не къ

адскому рожденію. (Сост. по Ч. М. и

проп. Филар. митр. моск., т. II, изд.

1874 г.).

60 М ѣ с я ц ъ я н в а р ь .

Поуч. 2-ое. Преподобный

Максимъ исповѣдникъ.

( Христіане должны исповѣдывать свое

званіе непостыдно).

I. Въ VII вѣкѣ въ восточной Церкви

возникло лжеученіе моноѳелитовъ, которые

признавали въ Іисусѣ Христѣ

одну божественную волю при двухъ