«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
по-видимому, не оставляетъ мѣста для
мысли о ихъ возобновленіи: тотъ же
апостолъ разрѣшаетъ сіе затрудненіе
разсужденіемъ, основаннымъ на естествѣ
извѣстныхъ вещей: безумне, ты
еже сѣеши, не оживетъ, аще не умретъ:
и еже теши, не тѣло будущее
сѣеши, но голо зерно, аще случится,
пшеницы, или иного отъ прочихъ: Богъже
даетъ ему .тѣло, якоже восхощетъ. и
коемуждо сѣмени свое тѣло (36—39).
III. О человѣкъ, непремѣнно безсмертный,
хотя бы ты о томъ не думалъ,
хотя бы и не хотѣлъ того! Берегись
забывать твое безсмертіе, чтобы
забвеніе о безсмертіи не сдѣлалось
смертоносною отравою и для смертной
жизни твоей, и чтобъ забываемое то-
бою безсмертіе не убило тебя на вѣки,
если оно тебѣ, не ожидающему его и
не готовому, внезапно явится.
Не говори отчаянно: утрѣ умремъ,
чтобы тѣмъ необузданнѣе устремляться
за наслажденіями смертной жизни: говори
съ надеждою и страхомъ: утрѣ
умремъ на земли, и родимся или на
небесахъ, или во адѣ; и такъ надобно
поспѣшать, чтобы положить, надобно
подвизаться, чтобы питать и укрѣплять
въ себѣ начало къ небесному, а не къ
адскому рожденію. (Сост. по Ч. М. и
проп. Филар. митр. моск., т. II, изд.
1874 г.).
60 М ѣ с я ц ъ я н в а р ь .
Поуч. 2-ое. Преподобный
Максимъ исповѣдникъ.
( Христіане должны исповѣдывать свое
званіе непостыдно).
I. Въ VII вѣкѣ въ восточной Церкви
возникло лжеученіе моноѳелитовъ, которые
признавали въ Іисусѣ Христѣ
одну божественную волю при двухъ