«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

забывать твое безсмертіе, чтобы

забвеніе о безсмертіи не сдѣлалось

смертоносною отравою и для смертной

жизни твоей, и чтобъ забываемое то-

бою безсмертіе не убило тебя на вѣки,

если оно тебѣ, не ожидающему его и

не готовому, внезапно явится.

Не говори отчаянно: утрѣ умремъ,

чтобы тѣмъ необузданнѣе устремляться

за наслажденіями смертной жизни: говори

съ надеждою и страхомъ: утрѣ

умремъ на земли, и родимся или на

небесахъ, или во адѣ; и такъ надобно

поспѣшать, чтобы положить, надобно

подвизаться, чтобы питать и укрѣплять

въ себѣ начало къ небесному, а не къ

адскому рожденію. (Сост. по Ч. М. и

проп. Филар. митр. моск., т. II, изд.

1874 г.).

60 М ѣ с я ц ъ я н в а р ь .

Поуч. 2-ое. Преподобный

Максимъ исповѣдникъ.

( Христіане должны исповѣдывать свое

званіе непостыдно).

I. Въ VII вѣкѣ въ восточной Церкви

возникло лжеученіе моноѳелитовъ, которые

признавали въ Іисусѣ Христѣ

одну божественную волю при двухъ

естествахъ,божескомъ и человѣческомъ.

Защитниками ереси были два патріарха,

александрійскій и константинопольскій*,

ея держался и самъ греческій

царь Ираклій, который издалъ указъ

въ подтвержденіе ереси. Но православное

ученіе нашло себѣ твердаго защитника

въ преподобномъ ^Максимѣ,

нынѣ прославляемомъ церковію. Онъ

словомъ и писаніемъ убѣждалъ вѣрующихъ

твердо стоять за истину. По совѣту

его римскій епископъ Мартенъ

созвалъ въ 649 году соборъ въ Римѣ,

на которомъ ересь и защитники ея