«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

подвизаться, чтобы питать и укрѣплять

въ себѣ начало къ небесному, а не къ

адскому рожденію. (Сост. по Ч. М. и

проп. Филар. митр. моск., т. II, изд.

1874 г.).

60 М ѣ с я ц ъ я н в а р ь .

Поуч. 2-ое. Преподобный

Максимъ исповѣдникъ.

( Христіане должны исповѣдывать свое

званіе непостыдно).

I. Въ VII вѣкѣ въ восточной Церкви

возникло лжеученіе моноѳелитовъ, которые

признавали въ Іисусѣ Христѣ

одну божественную волю при двухъ

естествахъ,божескомъ и человѣческомъ.

Защитниками ереси были два патріарха,

александрійскій и константинопольскій*,

ея держался и самъ греческій

царь Ираклій, который издалъ указъ

въ подтвержденіе ереси. Но православное

ученіе нашло себѣ твердаго защитника

въ преподобномъ ^Максимѣ,

нынѣ прославляемомъ церковію. Онъ

словомъ и писаніемъ убѣждалъ вѣрующихъ

твердо стоять за истину. По совѣту

его римскій епископъ Мартенъ

созвалъ въ 649 году соборъ въ Римѣ,

на которомъ ересь и защитники ея

были осуждены. Императоръ Константъ

II, преемникъ Ираклія, самъ

державшійся моноѳелитства, приказалъ

схватить Мартина и привести въ Константинополь;

вмѣстѣ съ нимъ взяли

и Максима. Участь послѣдняго была

очень печальна. Разнаго рода пытками

старались обратить его къ ереси,держали

въ темницѣ, жестоко били, топтали

ногами. Но преподобный Максимъ

не смотря на истязанія оставался непоколебимымъ

и твердо защищалъ православіе.

Наконецъ императоръ приказалъ

вырѣзать ему языкъ и отрубить