«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

апостольскому вѣрованіи подобаетъ приходящему

къ Богу (Евр. XI, 6). Но

Богъ непостижимъ, и Христосъ есть

тайна сокровенная отъ вѣковъ и родовъ

въ Богѣ, нынѣ же явленная святымъ

Бло (Кол. I, 26), не въ мерцаніи разума

естественнаго, но въ свѣтѣ откровенія

благодатнаго. Отсюда необходимо

происходитъ вопросъ апостола:

к ко увѣруюупъ, его же не услышала?

како же услышатъ безъ проповѣдующаго

(Рим. X, 14)? — Надобенъ проповѣдникъ

истины Божіей, наставникъ въ вѣрѣ, строитель

тайнъ благодатныхъ.

в) Слово Божіе сказуетъ, и опытъ

показываетъ, что человѣкъ рождается

зараженный прародительскимъ грѣхомъ.

Святое крещеніе возрождаетъ

его въ новую жизнь, но не уничтожаетъ

тотчасъ же жизни ветхаго человѣка-,

ибо вседѣйствующая благодать

Божія даетъ мѣсто дѣйствію вѣры и

подвигу человѣка, дабы милость была

не безъ правды, и дабы мы добровольно

приняли спасеніе. ІІосему мы непрестанно

должны быть то въ подвигѣ

противъ грѣха явно въ насъ болѣе

или менѣе живущаго и дѣйствующаго,

то на стражѣ противъ грѣха, готоваго

насъ искусить, прельстить, поработить

и умертвить. Какъ укрѣпиться въсемъ

подвигѣ? Какъ не воздремать на сей

•стражѣ? Какъ побѣдить привычку ко

грѣху? Какъ устоять противъ прелести

грѣха? Какъ возбудить въ себѣ ненависть

ко грѣху?

Рѣшится ли кто сказать, что это все

очень просто, и что для сего не нужно

искать наставника, имущ го чувствія

обучена долгимъ ученіемъ въ разсужденіе

добра же и зла (Евр. V, 14)?

III. Слышащіе сіе, можетъ быть, думаютъ,