«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

безъ повиновенія подчиненныхъ

и наставляемыхъ.

б) ІІо слову Христову (Іоан. XVII,

3 ), животъ вѣчный, или вѣчное блаженство,

заключается въ томъ, чтобы

.знать единаго истиннаго Бога и посланнаго

имъ I. Христа. ІІо слову

апостольскому вѣрованіи подобаетъ приходящему

къ Богу (Евр. XI, 6). Но

Богъ непостижимъ, и Христосъ есть

тайна сокровенная отъ вѣковъ и родовъ

въ Богѣ, нынѣ же явленная святымъ

Бло (Кол. I, 26), не въ мерцаніи разума

естественнаго, но въ свѣтѣ откровенія

благодатнаго. Отсюда необходимо

происходитъ вопросъ апостола:

к ко увѣруюупъ, его же не услышала?

како же услышатъ безъ проповѣдующаго

(Рим. X, 14)? — Надобенъ проповѣдникъ

истины Божіей, наставникъ въ вѣрѣ, строитель

тайнъ благодатныхъ.

в) Слово Божіе сказуетъ, и опытъ

показываетъ, что человѣкъ рождается

зараженный прародительскимъ грѣхомъ.

Святое крещеніе возрождаетъ

его въ новую жизнь, но не уничтожаетъ

тотчасъ же жизни ветхаго человѣка-,

ибо вседѣйствующая благодать

Божія даетъ мѣсто дѣйствію вѣры и

подвигу человѣка, дабы милость была

не безъ правды, и дабы мы добровольно

приняли спасеніе. ІІосему мы непрестанно

должны быть то въ подвигѣ

противъ грѣха явно въ насъ болѣе

или менѣе живущаго и дѣйствующаго,

то на стражѣ противъ грѣха, готоваго

насъ искусить, прельстить, поработить

и умертвить. Какъ укрѣпиться въсемъ

подвигѣ? Какъ не воздремать на сей

•стражѣ? Какъ побѣдить привычку ко

грѣху? Какъ устоять противъ прелести

грѣха? Какъ возбудить въ себѣ ненависть