«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Божія даетъ мѣсто дѣйствію вѣры и

подвигу человѣка, дабы милость была

не безъ правды, и дабы мы добровольно

приняли спасеніе. ІІосему мы непрестанно

должны быть то въ подвигѣ

противъ грѣха явно въ насъ болѣе

или менѣе живущаго и дѣйствующаго,

то на стражѣ противъ грѣха, готоваго

насъ искусить, прельстить, поработить

и умертвить. Какъ укрѣпиться въсемъ

подвигѣ? Какъ не воздремать на сей

•стражѣ? Какъ побѣдить привычку ко

грѣху? Какъ устоять противъ прелести

грѣха? Какъ возбудить въ себѣ ненависть

ко грѣху?

Рѣшится ли кто сказать, что это все

очень просто, и что для сего не нужно

искать наставника, имущ го чувствія

обучена долгимъ ученіемъ въ разсужденіе

добра же и зла (Евр. V, 14)?

III. Слышащіе сіе, можетъ быть, думаютъ,

и готовы сказать: дайте нат

такихъ наставниковъ, какъ святый Павелъ,

капъ св. Тимоѳей; мы 'желали бы

повиноваться и покоряться такимъ наставникамъ.

а) ны думаете, что вы совершенно повиновались

бы наставникамъ, если бы имѣли

наставниковъ превосходныхъ? Сомнительно.

Когда Самъ I. Христосъ избралъ и

посылалъ апостоловъ Своихъ проповѣдывать

царствіе небесное, Самъ далъ

имъ наставленія, какъ должны они наставлять

другихъ, даровалъ имъ силу

исцѣлять больныхъ, воскрешать мертвыхъ,

изгонять бѣсовъ: не превосходные

ли это были наставники? При всемъ

томъ, въ наставленіяхъ имъ Господь

сказалъ: иже аще не пріиметъ васо,

ниже послушаетъ словесъ вашихъ, исхо-

дяще изъ дому, гели изъ града того, от-

ря гсте прахъ отъ ногъ вашихъ (Матѳ.

X, 14),—то есть, Онъ предвидѣлъ, что