«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

ко грѣху?

Рѣшится ли кто сказать, что это все

очень просто, и что для сего не нужно

искать наставника, имущ го чувствія

обучена долгимъ ученіемъ въ разсужденіе

добра же и зла (Евр. V, 14)?

III. Слышащіе сіе, можетъ быть, думаютъ,

и готовы сказать: дайте нат

такихъ наставниковъ, какъ святый Павелъ,

капъ св. Тимоѳей; мы 'желали бы

повиноваться и покоряться такимъ наставникамъ.

а) ны думаете, что вы совершенно повиновались

бы наставникамъ, если бы имѣли

наставниковъ превосходныхъ? Сомнительно.

Когда Самъ I. Христосъ избралъ и

посылалъ апостоловъ Своихъ проповѣдывать

царствіе небесное, Самъ далъ

имъ наставленія, какъ должны они наставлять

другихъ, даровалъ имъ силу

исцѣлять больныхъ, воскрешать мертвыхъ,

изгонять бѣсовъ: не превосходные

ли это были наставники? При всемъ

томъ, въ наставленіяхъ имъ Господь

сказалъ: иже аще не пріиметъ васо,

ниже послушаетъ словесъ вашихъ, исхо-

дяще изъ дому, гели изъ града того, от-

ря гсте прахъ отъ ногъ вашихъ (Матѳ.

X, 14),—то есть, Онъ предвидѣлъ, что

найдутся домы и цѣлые города, которые

не захотятъ слушать сихъ превосходныхъ

наставниковъ. Смиренный к

искренно желающій спасенія со вниманіемъ

слушаетъ и посредственнаго

наставника, и успѣваетъ въ добрѣ; а

кто, по самонадѣянности или разсѣянности

пренебрегаетъ обыкновеннымъ

наставникомъ, тотъ едва ли воспользуется

превосходнымъ .Желайте искрен

но душеспасительнаго наставленія*, расположитесь

принимать его съ вѣрою:

силенъ и вѣренъ Богъ, желающій всѣмъ

спастися, и чрезъ недостойнаго наставника