«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
ко грѣху?
Рѣшится ли кто сказать, что это все
очень просто, и что для сего не нужно
искать наставника, имущ го чувствія
обучена долгимъ ученіемъ въ разсужденіе
добра же и зла (Евр. V, 14)?
III. Слышащіе сіе, можетъ быть, думаютъ,
и готовы сказать: дайте нат
такихъ наставниковъ, какъ святый Павелъ,
капъ св. Тимоѳей; мы 'желали бы
повиноваться и покоряться такимъ наставникамъ.
а) ны думаете, что вы совершенно повиновались
бы наставникамъ, если бы имѣли
наставниковъ превосходныхъ? Сомнительно.
Когда Самъ I. Христосъ избралъ и
посылалъ апостоловъ Своихъ проповѣдывать
царствіе небесное, Самъ далъ
имъ наставленія, какъ должны они наставлять
другихъ, даровалъ имъ силу
исцѣлять больныхъ, воскрешать мертвыхъ,
изгонять бѣсовъ: не превосходные
ли это были наставники? При всемъ
томъ, въ наставленіяхъ имъ Господь
сказалъ: иже аще не пріиметъ васо,
ниже послушаетъ словесъ вашихъ, исхо-
дяще изъ дому, гели изъ града того, от-
ря гсте прахъ отъ ногъ вашихъ (Матѳ.
X, 14),—то есть, Онъ предвидѣлъ, что
найдутся домы и цѣлые города, которые
не захотятъ слушать сихъ превосходныхъ
наставниковъ. Смиренный к
искренно желающій спасенія со вниманіемъ
слушаетъ и посредственнаго
наставника, и успѣваетъ въ добрѣ; а
кто, по самонадѣянности или разсѣянности
пренебрегаетъ обыкновеннымъ
наставникомъ, тотъ едва ли воспользуется
превосходнымъ .Желайте искрен
но душеспасительнаго наставленія*, расположитесь
принимать его съ вѣрою:
силенъ и вѣренъ Богъ, желающій всѣмъ
спастися, и чрезъ недостойнаго наставника