«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

пренебрегаетъ обыкновеннымъ

наставникомъ, тотъ едва ли воспользуется

превосходнымъ .Желайте искрен

но душеспасительнаго наставленія*, расположитесь

принимать его съ вѣрою:

силенъ и вѣренъ Богъ, желающій всѣмъ

спастися, и чрезъ недостойнаго наставника

преподать вамъ совершенное наставленіе,

и мнящихся быть мудрыми

чрезъ немудраго вразумить, подобно

какъ нѣкогда подъяремникъ безгласенъ

человѣческимъ гласомъ провѣщавшъ, возбрани

пророка безуміе (2 Иетр. II. 16).

б) Нѣкоторые, стараясь не столько

исправить, какъ оправдать свою жизнь,

небрежную, несообразную съ ученіемъ

Христовымъ, думаютъ найти себѣ оправданіе

въ томъ, что иные наставники не

такъ хорошо живутъ, какъ учатъ. Нѣтъ,

самопоставленные судіи своихъ наставниковъ,

вы не найдете своего оправданія

въ вашемъ осужденіи. Мы будемъ

осуждены, если живемъ не достой но

преподаваемаго нами ученія: но и вы

также будете осуждены, и за то, что

осуждаете ближняго вопреки запреще-

Мѣ с я ц ъ янва р ь . 63

нію Самого I. Христа, и за то, что

не послѣдуете святому ученію, которое

не перестаетъ быть святымъ отъ

того, что проходитъ чрезъ грѣшныя

уста. Истинный Судія міра, Христосъ

Спаситель строго осуждалъ жизнь и

дѣла Фарисеевъ: но повелѣвалъ уважать

и исполнять преподаваемое ими ученіе

закона Вожія: вся.елика аще рекутъ

ва.т блюсти, соблюдайте и творите: по

дѣломъ же ихб не творите, глаголютъ

бо и не творятъ (Матѳ. XXIII, 3). (Сост.

по Ч. М. и проп. Филарета, м. моск.,

изд. 1885 года, т. У, стр. 246—8).

Двадцать третій день.