«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

исправить, какъ оправдать свою жизнь,

небрежную, несообразную съ ученіемъ

Христовымъ, думаютъ найти себѣ оправданіе

въ томъ, что иные наставники не

такъ хорошо живутъ, какъ учатъ. Нѣтъ,

самопоставленные судіи своихъ наставниковъ,

вы не найдете своего оправданія

въ вашемъ осужденіи. Мы будемъ

осуждены, если живемъ не достой но

преподаваемаго нами ученія: но и вы

также будете осуждены, и за то, что

осуждаете ближняго вопреки запреще-

Мѣ с я ц ъ янва р ь . 63

нію Самого I. Христа, и за то, что

не послѣдуете святому ученію, которое

не перестаетъ быть святымъ отъ

того, что проходитъ чрезъ грѣшныя

уста. Истинный Судія міра, Христосъ

Спаситель строго осуждалъ жизнь и

дѣла Фарисеевъ: но повелѣвалъ уважать

и исполнять преподаваемое ими ученіе

закона Вожія: вся.елика аще рекутъ

ва.т блюсти, соблюдайте и творите: по

дѣломъ же ихб не творите, глаголютъ

бо и не творятъ (Матѳ. XXIII, 3). (Сост.

по Ч. М. и проп. Филарета, м. моск.,

изд. 1885 года, т. У, стр. 246—8).

Двадцать третій день.

Поуч. 1-е. Св. священномуч.

Климентъ.

{Несостоятельность возраженій тѣхъ,

кои отговариваются отъ совершенія дѣлъ

милости духовной).

I. Св. Климентъ, нынѣ прославляемый,

еще въ дѣтствѣ началъ обнаруживать

высокія свойства своей души.

Во время голода, когда многіе язычники,

не имѣя пищи, бросали своихъ дѣтей

на улицахъ и сами уходили, св.

Климентъ собиралъ ихъ въ домъ своей

матери и кормилъ ихъ. Скоро домъ наполнился

языческими мальчиками, которыхъ