«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

высокія свойства своей души.

Во время голода, когда многіе язычники,

не имѣя пищи, бросали своихъ дѣтей

на улицахъ и сами уходили, св.

Климентъ собиралъ ихъ въ домъ своей

матери и кормилъ ихъ. Скоро домъ наполнился

языческими мальчиками, которыхъ

Климентъ взялъ подъ свое попеченіе.

Онъ при этомъ заботился не

только о тѣлѣ, но и о душѣ ихъ: училъ

ихъ христіанской вѣрѣ и старался,

чтобы они крестились.

II. Когда подаете монету или кусокъ

хлѣба нищему, не забывайте, братіе,

что на всякомъ христіанинѣ лежитъ

св. обязанность оказывать помощь не

только тѣлу, но и душѣ ближняго; между

ними есть иного нищихъ познаніями

о Богѣ. При всякомъ удобномъ

случаѣ разскажите нищему, что знаете

о Богѣ и Его св. законѣ—и вы поступите

такъ, какъ поступалъ св. Климентъ.

Нейстонѣ, надобно намъ брать себѣ

въ руководство ученіе и примѣръ Христовъ,

которые такъ полно отразились

въ жизни св. Климента, чтобы творить

милость не тѣлесную только, но и духовную,

часто не менѣе тѣлесной нужную,

и всегда пачё тѣлесной благотворную.

а) Душа важнѣе тѣла и требуетъ большаго

къ себѣ вниманія, нѣмъ тѣло. Если

судить здраво и взвѣшивать предметы

и дѣла на вѣсахъ правды: не странно

ли, что болѣе иногда оказывается вниманія

къ лишеніямъ, бѣдствіямъ и опасностямъ

тѣла,которое можно избавить

отъ страданія и спасти только на краткое

время, нежели къ лишеніямъ, бѣдствіямъ

и опасностямъ души, которую

свойственное къ ней милосердіе могло

бы избавить отъ вѣчнаго страданія и

спасти на вѣки?