«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
высокія свойства своей души.
Во время голода, когда многіе язычники,
не имѣя пищи, бросали своихъ дѣтей
на улицахъ и сами уходили, св.
Климентъ собиралъ ихъ въ домъ своей
матери и кормилъ ихъ. Скоро домъ наполнился
языческими мальчиками, которыхъ
Климентъ взялъ подъ свое попеченіе.
Онъ при этомъ заботился не
только о тѣлѣ, но и о душѣ ихъ: училъ
ихъ христіанской вѣрѣ и старался,
чтобы они крестились.
II. Когда подаете монету или кусокъ
хлѣба нищему, не забывайте, братіе,
что на всякомъ христіанинѣ лежитъ
св. обязанность оказывать помощь не
только тѣлу, но и душѣ ближняго; между
ними есть иного нищихъ познаніями
о Богѣ. При всякомъ удобномъ
случаѣ разскажите нищему, что знаете
о Богѣ и Его св. законѣ—и вы поступите
такъ, какъ поступалъ св. Климентъ.
Нейстонѣ, надобно намъ брать себѣ
въ руководство ученіе и примѣръ Христовъ,
которые такъ полно отразились
въ жизни св. Климента, чтобы творить
милость не тѣлесную только, но и духовную,
часто не менѣе тѣлесной нужную,
и всегда пачё тѣлесной благотворную.
а) Душа важнѣе тѣла и требуетъ большаго
къ себѣ вниманія, нѣмъ тѣло. Если
судить здраво и взвѣшивать предметы
и дѣла на вѣсахъ правды: не странно
ли, что болѣе иногда оказывается вниманія
къ лишеніямъ, бѣдствіямъ и опасностямъ
тѣла,которое можно избавить
отъ страданія и спасти только на краткое
время, нежели къ лишеніямъ, бѣдствіямъ
и опасностямъ души, которую
свойственное къ ней милосердіе могло
бы избавить отъ вѣчнаго страданія и
спасти на вѣки?