«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

что на всякомъ христіанинѣ лежитъ

св. обязанность оказывать помощь не

только тѣлу, но и душѣ ближняго; между

ними есть иного нищихъ познаніями

о Богѣ. При всякомъ удобномъ

случаѣ разскажите нищему, что знаете

о Богѣ и Его св. законѣ—и вы поступите

такъ, какъ поступалъ св. Климентъ.

Нейстонѣ, надобно намъ брать себѣ

въ руководство ученіе и примѣръ Христовъ,

которые такъ полно отразились

въ жизни св. Климента, чтобы творить

милость не тѣлесную только, но и духовную,

часто не менѣе тѣлесной нужную,

и всегда пачё тѣлесной благотворную.

а) Душа важнѣе тѣла и требуетъ большаго

къ себѣ вниманія, нѣмъ тѣло. Если

судить здраво и взвѣшивать предметы

и дѣла на вѣсахъ правды: не странно

ли, что болѣе иногда оказывается вниманія

къ лишеніямъ, бѣдствіямъ и опасностямъ

тѣла,которое можно избавить

отъ страданія и спасти только на краткое

время, нежели къ лишеніямъ, бѣдствіямъ

и опасностямъ души, которую

свойственное къ ней милосердіе могло

бы избавить отъ вѣчнаго страданія и

спасти на вѣки?

Видятъ человѣка, утопающаго въ водѣ:

знакомые и не знакомые спѣшатъ

на помощь, вопіютъ о помощи. Видятъ

человѣка, утопающаго во грѣхѣ и беззаконіи,

въ злокорыстіи, въ невоздержаніи,

въ сладострастіи: стоятъ и смотрятъ,

лучшіе съ сожалѣніемъ, нелучшіе

съ улыбкою, а иные, можетъ быть, даже

помышляютъ, нельзя ли воспользоваться

тѣмъ, что утопающій оставляетъ

на берегу.

Когда горитъ домъ, толпы народа

бѣгутъ сражаться съ огнемъ за бревна

и доски часто неизвѣстнаго хозяина.