«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
тѣла,которое можно избавить
отъ страданія и спасти только на краткое
время, нежели къ лишеніямъ, бѣдствіямъ
и опасностямъ души, которую
свойственное къ ней милосердіе могло
бы избавить отъ вѣчнаго страданія и
спасти на вѣки?
Видятъ человѣка, утопающаго въ водѣ:
знакомые и не знакомые спѣшатъ
на помощь, вопіютъ о помощи. Видятъ
человѣка, утопающаго во грѣхѣ и беззаконіи,
въ злокорыстіи, въ невоздержаніи,
въ сладострастіи: стоятъ и смотрятъ,
лучшіе съ сожалѣніемъ, нелучшіе
съ улыбкою, а иные, можетъ быть, даже
помышляютъ, нельзя ли воспользоваться
тѣмъ, что утопающій оставляетъ
на берегу.
Когда горитъ домъ, толпы народа
бѣгутъ сражаться съ огнемъ за бревна
и доски часто неизвѣстнаго хозяина.
Но когда душа горитъ огнемъ злой
страсти, похоти, ярости, злобы,отчаянія:
такъ же ли легко находятся люди,
которые поспѣшили бы живою водою
слова правды и любви угасить смертоносный
огнь, прежде нежели онъ обнялъ
всѣ силы души, и распространился
до сліянія съ огнемъ геенскимъ?
б) Скажутъ, что сдѣлать милость духовную,
просвѣтить истиною невѣдущаго,
уврачевать зараженнаго страстію, освободить
грѣшника отъ узъ грѣховной
привычки, возбудить вѣру и надежду
въ маловѣрномъ и отчаянномъ, не всякій
такъ способенъ, какъ сдѣлать дѣло
милости тѣлесной. Частію, это правда:
но частію, это есть выраженіе не полной
ревности къ благодѣянію, и отговорка,
подобная той, которую премудрый
нашелъ въ устахъ лѣниваго: левъ
на пути (ІІритч. XXYI. 13). Не всякій