«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Но когда душа горитъ огнемъ злой
страсти, похоти, ярости, злобы,отчаянія:
такъ же ли легко находятся люди,
которые поспѣшили бы живою водою
слова правды и любви угасить смертоносный
огнь, прежде нежели онъ обнялъ
всѣ силы души, и распространился
до сліянія съ огнемъ геенскимъ?
б) Скажутъ, что сдѣлать милость духовную,
просвѣтить истиною невѣдущаго,
уврачевать зараженнаго страстію, освободить
грѣшника отъ узъ грѣховной
привычки, возбудить вѣру и надежду
въ маловѣрномъ и отчаянномъ, не всякій
такъ способенъ, какъ сдѣлать дѣло
милости тѣлесной. Частію, это правда:
но частію, это есть выраженіе не полной
ревности къ благодѣянію, и отговорка,
подобная той, которую премудрый
нашелъ въ устахъ лѣниваго: левъ
на пути (ІІритч. XXYI. 13). Не всякій
богатъ-, однако почти всякій можетъ
подать нищему, если не талантъ,
то лепту: подобно сему не всякій такъ
образованъ и опытенъ духовно, чтобы
подавать ближнимъ сильную духовную
помощь; но почти всякій, и немощный,
можетъ сколько нибудь помочь немощ-
нѣйшему, и не высоко образованный
менѣе образованному, и дажене обра-
64 Мѣ с я ц ъ ян в а р ь .
зованный образованному, потому что
не все такъ въ духовномъ, какъ бываетъ
въ тѣлесномъ.
в) Скажутъ еще, нто тѣлесную ии>
лость дѣлать удобно, потому что ея просятъ
не только нуждающіеся, но часто и не
нуждающіеся, а духовную — трудно, потону
что имѣющіе въ ней нужду не только
большею частію не просятъ ея, но часто
и предлагаемую отвергаютъ и даже оскорбляютъ
подающихъ. Должно признаться,