«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

такъ способенъ, какъ сдѣлать дѣло

милости тѣлесной. Частію, это правда:

но частію, это есть выраженіе не полной

ревности къ благодѣянію, и отговорка,

подобная той, которую премудрый

нашелъ въ устахъ лѣниваго: левъ

на пути (ІІритч. XXYI. 13). Не всякій

богатъ-, однако почти всякій можетъ

подать нищему, если не талантъ,

то лепту: подобно сему не всякій такъ

образованъ и опытенъ духовно, чтобы

подавать ближнимъ сильную духовную

помощь; но почти всякій, и немощный,

можетъ сколько нибудь помочь немощ-

нѣйшему, и не высоко образованный

менѣе образованному, и дажене обра-

64 Мѣ с я ц ъ ян в а р ь .

зованный образованному, потому что

не все такъ въ духовномъ, какъ бываетъ

въ тѣлесномъ.

в) Скажутъ еще, нто тѣлесную ии>

лость дѣлать удобно, потому что ея просятъ

не только нуждающіеся, но часто и не

нуждающіеся, а духовную — трудно, потону

что имѣющіе въ ней нужду не только

большею частію не просятъ ея, но часто

и предлагаемую отвергаютъ и даже оскорбляютъ

подающихъ. Должно признаться,

что это затрудненіе велико. Но вспомнимъ,

что когда апостолы хотѣли подать

міру великую духовную милостыню

- христіанскую вѣру и нравственность,

онъ не только не просилъ ея,

но и предлагаемую не хотѣлъ принять,

и озлобился на предлагающихъ. Одна-

ко ихъ вѣра, любовь, терпѣніе, молитва

сдѣлали, наконецъ, то, что міръ

принялъ великую милостыню, и спасенъ.

Что апостоламъ дано было сдѣлать

для милліоновъ душъ, для вѣковъ,

для вселенной: того, хотя часть нѣкую,

хотя для одной бѣдствующей души сдѣлать,