«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

у ногъ своей госпожи.

II. Преподобная Ксенія, отказавшаяся

отъ брачной жизни, соединенной съ богатствомъ

и мірскими удовольствіями,

для цѣлей служенія Богу, служитъ намъ

образцомъ христіанскаго дѣвства, которое

гораздо лучше супружества, если

оно сохраняется въ чистотѣ.

а) Хотите ли узнать изъ слова Божественнаго,

что дѣвство не только для

многихъ возможно къ соблюденію, но и для

всѣхъ вошделѣнно? — Слышите слово апостола

Павла къ коринѳянамъ: хощу,

да вси человѣцы будутъ, якоже азъ (I

Кор. VII, 7). Что значитъ: якоже азъ?—

Это изъясняетъ онъ далѣе въ томъ же

посланіи: егда не имамы власти сестру

Мѣ с я ц ъ январь. 67

жену водити? Но не сотворихомъ по

области сей, но воя терпимъ, да не прекращеніе

кое дамы благовѣствованію

Христову (IX, 5, 12), — то есть, онъ

лишилъ себя помощи и утѣшеній брачнаго

состоянія, чтобы тѣмъ безпрепят-

ственнѣе заниматься проповѣданіемъ

евангелія. Слѣдовательно и всѣмъ апостолъ

желалъ бы того, чтобы посвятили

•себя на служеніе Богу и благочестіе

въ дѣвствѣ.

б) Хотите ли видѣть высокую награду,

уготованную дѣвству отъ Бога? — Смотрите

очами тайновидца Іоанна: и видѣвъ, и

се Агнецъ стоите на горѣ Сіопшѣй,

■и съ нимъ сто и четыредесятъ и четыре

тысящи, имуще имя Отц >■ Его написано

на челѣхъ своихъ. Онъ слышалъ

ихъ поющихъ пѣснь нову предъ престоломъ

Божіимъ, и пжтоже можаше навинчу

іпи пѣсни, токмо ст. Кто жъ это?—

спросите вы. — Онъ отвѣтствуетъ: сіи

суть, иже съ женами не осквернится:

зане дѣвственницы суть: сіи послѣдуютъ