«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

въ дѣвствѣ.

б) Хотите ли видѣть высокую награду,

уготованную дѣвству отъ Бога? — Смотрите

очами тайновидца Іоанна: и видѣвъ, и

се Агнецъ стоите на горѣ Сіопшѣй,

■и съ нимъ сто и четыредесятъ и четыре

тысящи, имуще имя Отц >■ Его написано

на челѣхъ своихъ. Онъ слышалъ

ихъ поющихъ пѣснь нову предъ престоломъ

Божіимъ, и пжтоже можаше навинчу

іпи пѣсни, токмо ст. Кто жъ это?—

спросите вы. — Онъ отвѣтствуетъ: сіи

суть, иже съ женами не осквернится:

зане дѣвственницы суть: сіи послѣдуютъ

Агнцу, аможе аще пойдетъ; сіи суть

куплены отъ людей, первенцы Богу и

Агнцу (Апок. XIY, 1—4).

в) Видите превосходное достоинство

дѣвства. Полюбопытствуйте знать, что

такое дѣвство, и какъ сія добродѣтель совершается.

Каждый, по собственному опыту, знаетъ

дѣвство, какъ естественное состояніе,

предшествующее браку, не испытавшее

тайнъ брака, не пробужденное

къ познанію ихъ. Но это есть только

несовершенный начатокъ того, о чемъ

теперь бесѣдуемъ. Это еще только трава

лиліи, а не цвѣтъ-, только цвѣтъ яблони,

а не яблоко благовонное. Дѣвство младенчества,

по тому самому, что есть

просто естественное состояніе, не есть

дѣло свободы, ни плодъ подвига, слѣдственно

не есть еще добродѣтель.

Дѣвство, какъ подвигъ, какъ добродѣтель,

какъ цвѣтъ чистоты, какъ плодъ

цѣломудрія, какъ путь совершенства,

является тогда, когда человѣкъ, въ возрастѣ,

по обыкновенному ходу тѣлесной

природы болѣе или менѣе располагающему

къ супружеству, не предаваясь

влеченію природы, не увлекаясь

обычаемъ, примѣрами, пріятностями и