«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
нуждами общежитія, рѣшается не пріобщаться
браку, а соблюсти дѣвство
навсегда.
Но какъ и подвизающійся не будетъ
увѣнчанъ, если незаконно будетъ подвизаться
(2 Тим. II, 5): то рѣшающійся
на подвигъ дѣвства долженъ знать, всегда
помнить и соблюдать главный законъ
сего подвига, состоящій въ томъ,
чтобы подвигъ дѣвства предпринимаемъ и
проходимъ былъ для Бога. Кто бѣжитъ на
поприщѣ дѣвственной жизни не къ сей
цѣли: тотъ не къ вѣнцу бѣжитъ. Для
того дѣвственникъ и устраняется отъ
супружества, чтобы особенная склонность
къ существу земному не задерживала,
или не кривила его стремленія
къ Богу. По сему стремленію всею силою
ума и любви къ Господу, и по направленію
всей дѣятельности къ благо-
угожденію Ему, дѣвствующая душа и
называется невѣстою небеснаго Жениха.
III. Господь Самъ предварилъ насъ,
что не всѣ способны дѣвствовать: не еси
вмѣщаютъ словесе сего, но имже дано
есть (Матѳ. XIX, 11). Онъ Самъ призывалъ
къ подвигу дѣвства не всѣхъ,
но только тѣхъ, которые способны, которымъ
дано сіе дарованіе: могій вмѣстите
да вмѣститъ (Матѳ. XIX, 11).
Ко всѣмъ говоримъ о дѣвствѣ для того,
чтобы и брачные и безбрачные, отъ
высокой красоты дѣвства, отъ средняго
благообразія честнаго и непорочнаго
брака, осторожнымъ и заботливымъ
окомъ различали неблагообразіе того
состоянія, которое ни златаго таланта
дѣвства, ни сребрянаго таланта брака
не воздѣлываетъ вѣрно по волѣ Господа.
Дѣвство и бракъ не для всѣхъ: но цѣломудріе
(т. е. чистота нравовъ, благочестіе)
для всѣхъ Явися бо благодать