«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

супружества, чтобы особенная склонность

къ существу земному не задерживала,

или не кривила его стремленія

къ Богу. По сему стремленію всею силою

ума и любви къ Господу, и по направленію

всей дѣятельности къ благо-

угожденію Ему, дѣвствующая душа и

называется невѣстою небеснаго Жениха.

III. Господь Самъ предварилъ насъ,

что не всѣ способны дѣвствовать: не еси

вмѣщаютъ словесе сего, но имже дано

есть (Матѳ. XIX, 11). Онъ Самъ призывалъ

къ подвигу дѣвства не всѣхъ,

но только тѣхъ, которые способны, которымъ

дано сіе дарованіе: могій вмѣстите

да вмѣститъ (Матѳ. XIX, 11).

Ко всѣмъ говоримъ о дѣвствѣ для того,

чтобы и брачные и безбрачные, отъ

высокой красоты дѣвства, отъ средняго

благообразія честнаго и непорочнаго

брака, осторожнымъ и заботливымъ

окомъ различали неблагообразіе того

состоянія, которое ни златаго таланта

дѣвства, ни сребрянаго таланта брака

не воздѣлываетъ вѣрно по волѣ Господа.

Дѣвство и бракъ не для всѣхъ: но цѣломудріе

(т. е. чистота нравовъ, благочестіе)

для всѣхъ Явися бо благодать

Божія спасительная всѣмъ человѣкомъ,

ди отвергшеся нечестія и мірскихъ похотей,

цѣломудренно, праведно и благо-

честно поживемъ въ нынѣшнемъ вѣцѣ.—

Что значитъ цѣломудренно? — Или въ

чистотѣ дѣвства, или въ честности брака,

въ томъ и другомъ случаѣ, съ отверженіемъ

мірскихъ похотей, и въ особенности

плотскихъ похотей, яже воюютъ

на душу (1 Пет. II, 11). Только

такъ живущіе въ нынѣшнемъ вѣкѣ могутъ

ожидать блаженнаго упованія въ

будущемъ (Тит. II, 13). Аминь. (Сост.

по проп. Филарета, митр. моск., т. IV,