«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
со б ою . Послѣ сего святитель Григорій
посвятилъ себя строгой пустыннической
жизни: жилъ среди утесовъ, около звѣрей,
ходилъ босыми ногами, носилъ
худую одежду, спалъ на голой землѣ
и никогда не возжигалъ огня, чтобы
согрѣть тѣло свое. Онъ оставилъ послѣ
себя иного замѣчательныхъ сочиненій,
за которыя, особенно за сочиненія о
Богѣ-Словѣ, Спасителѣ міра, былъ прозванъ
Богословомъ. Подобно Василію
Великому и Іоанну Златоусту, онъ
называется великимъ и вселенскимъ
учителемъ. Почилъ онъ въ 389 году.
II. Св. Григорій, добровольно отказавшійся
отъ каѳедры константинопольскаго
архіепископа, дабы прекратить
раздоръ и водворить миръ, столь
любезный его душѣ, научаетъ и насъ,
братіе, всѣми силами стараться о сохраненіи
христіанскаго мира между людьми.
Чаще всего христіанскій миръ между
людьми не возстановляются потому,
что изъ-за гордости, мстительности
или иныхъ страстей, не хотятъ простить
врагамъ своимъ и примириться
съ ними. Но истинный христіанинъ долженъ
стать выше страстей, которыя
могутъ увлечь его къ погибели, и непремѣнно
мириться со своими врагами,
если только это отъ него зависитъ.
V а ) Причины, побуждающія насъ ко взаимному
примиренію, по ученію св. Тихона
задонскаго, суть слѣдующія:
Богъ повелѣваетъ оставлять ближнему
обиды и примиряться...
Христіанская любовь требуетъ, дабьг
брату нашему, оскорбившему насъ по немощи,
или діавольскому наущенію,,
не мстить, но умилосердившись, простить,—
и не попутать гнѣву въ злобу
и ненависть возрасти, но тотчасъ начинающее