«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

куриться зло угасить духомъ

кротости и человѣколюбія.

Да подвигнетъ насъ ко взаимному прощенію

и другъ друга помилованію милосердіе

Божіе, которое на воякъ день

и часъ намъ согрѣшающимъ является...

Ибо всѣ мы, кто бы ни были, человѣки

есмы, грѣшники есмы, земля и

пепелъ есмы: въ сравненіи предъ Богомъ,

предъ Которымъ весь свѣтъ, какъ

капля, мы ничто. Велико ли убо, когда

человѣкъ человѣку согрѣшаетъ^ грѣшникъ

грѣшнику прощаетъ?..

Да подвигнетъ насъ къ прощенію ближнихъ

собственная наша польза! Ибо кто’

прощаетъ ближнему, тону удобный

приступъ къ благости Вожіей отверзается;...

а тотъ, кто не отпускаетъ

согрѣшеній брату, какъ скажетъ: Отче

нашъ!., остави намъ долги нагаа, якоже

■и мы оставляемъ должнгтомъ нашимъ...

Аще принесеши даръ твой ко алтарю>

и ту помянешь, яко братъ твой имѣть

нѣчто на тя... Остави ту даръ твой

предъ алтаремъ, и иіедъ прежде смирися

съ братомъ твоимъ, и тогда пригОедъ

принеси даръ твой (Матѳ. 5, 23—26).

Смотри, христіанине, колъ нужно намъ

съ ближнимъ нашимъ примиреніе. Богъ

ни покаянія нашего, ни молитвы, ни

иного чего отъ насъ не пріемлетъ,

пока съ ближнимъ нашимъ не примиримся...

Словомъ ближняго твоего ты

оскорбилъ, словомъ и примирись: смирись

предъ нимъ и испроси прощеніе.

Дѣломъ ближняго твоего оскорбилъ:

дѣломъ и примирись...

б і Всѣ возраженія противъ христ.

мира тотъ же святитель такъ опровергаетъ.

„Мнѣ ли у него просить прощенія?

онъ - простецъ, а я благород-

ныйа. Но и онъ человѣкъ есть, какъ и