«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
съ нимъ бѣды и напасти, хотя бы
грозила ему смерть, онъ не сойдетъ съ
него, и не промѣняетъ его на распутія
міра.
б) „Въ мірѣ11, говорятъ, „спастись невоз-
можно“. Это отчего? Не такъ удобно, это
правда, но чтобы невозможно, это несправедливо.
Пусть нѣсколько развлекаютъ
насъ отношенія къ міру, заботы семейныя,
обязанности службы, занятія
въ каждомъ родѣ званія, но могутъ ли
они служить препятствіемъ ко спасенію,
когда и сами, ежели исполняются
въ духѣ истинной вѣры, честно и свято,
составляютъ добрыя дѣла, которыя
именно и требуются на пути спасенія?
Цари, князья, пастыри церковные жили
вѣдь въ мірѣ и имѣли постоянное
отношеніе къ міру, и однакожъ многіе
изъ нихъ не только спаслись, но и прославились,
какъ святые угодники Божій.
Пусть встрѣчаютъ насъ искушенія,
прелести, соблазны въ мірѣ; но вѣдь
отъ насъ зависитъ увлекаться ими, или
же презирать и отвергать ихъ.
Отъ насъ, братіе, отъ насъ зависитъ
итти путемъ спасенія, или блуждать по
распутіямъ міра. Никто и ничто не
принуждаетъ насъ жить противно правиламъ
христіанскимъ. И ежели мы
поползновенны на грѣхъ, то этому причиною
собственная наша грѣховная воля;
ежели мы не можемъ устоять противъ
легкихъ искушеній и соблазновъ
мірскихъ, то это наша вина, наша
собственная слабость.
в) „Невозможно въ мірѣ спастись11.
А знаете ли, что мірскіе христіане
бывали даже выше и совершеннѣе въ
духовной жизни знаменитыхъ пустын-
никовъ, такъ что Господь указывалъ
послѣднимъ на первыхъ, какъ на высокій