«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Божія; только по попущенію Вожію
наносимъ имъ легкія искушенія. А надъ
тѣми имѣемъ полную власть, которые
не вѣруютъ въ Бога, ходятъ въ похотяхъ
своихъ и угодное намъ творятъ.
Угодныя же намъ дѣла суть: идолопоклонство,
хула, блудъ, зависть, убійство,
сребролюбіе, гордость и проч.
пороки. Эти люди опутываются грѣхами,
какъ сѣтями;—они друзья наши,
и одна участь съ нами ждетъ ихъ11.
(Ч. М.).
II. Изъ этого замѣчательнаго разсказа,
христолюбивые братія и благочестивые
посѣтители сего св. храма,
мы можемъ вывести то заключеніе, что
діаволъ, первый и сильнѣйшій нашъ
врагъ, особенно страшенъ по своему
гибельному вліянію для тѣхъ христіанъ,
которые, нося имя христіанина, не творятъ
дѣлъ, требуемыхъ ихъ высокимъ
званіемъ,—для тѣхъ, которые хотя крестились
во Христа, но не облеклись
ни вѣрою и любовію, ни другими добродѣтелями
христіанскими.
А такъ какъ вообще мы всѣ грѣшны
предъ Богомъ, то для насъ весьма полезно
побесѣдовать въ настоящій разъ
о средствахъ борьбы съ діаволомъ.
Діаволъ, яко левъ рыкая ходитъ искій
кого-либо изъ пасъ поглотите Для борьбы
съ нимъ намъ нужно пользоваться
всѣми оружіями Божіими. Какія же это
оружія?
а) Первое средство есть призываніе ииени
Божія. „Именемъ Моимъ бѣсы ижде-
нутъ“ (Мр. XYI, 17), сказалъ Господь.
„Отъ имени Іисусова трясется адъ,
колеблется преисподняя, тьмы князь исчезаетъ.
Сіе имя есть сильное орудіе
на супостаты11, говоритъ св. Іоаннъ
Лѣствичникъ (ст. XXI). „Всегда именемъ