«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
посѣтители сего св. храма,
мы можемъ вывести то заключеніе, что
діаволъ, первый и сильнѣйшій нашъ
врагъ, особенно страшенъ по своему
гибельному вліянію для тѣхъ христіанъ,
которые, нося имя христіанина, не творятъ
дѣлъ, требуемыхъ ихъ высокимъ
званіемъ,—для тѣхъ, которые хотя крестились
во Христа, но не облеклись
ни вѣрою и любовію, ни другими добродѣтелями
христіанскими.
А такъ какъ вообще мы всѣ грѣшны
предъ Богомъ, то для насъ весьма полезно
побесѣдовать въ настоящій разъ
о средствахъ борьбы съ діаволомъ.
Діаволъ, яко левъ рыкая ходитъ искій
кого-либо изъ пасъ поглотите Для борьбы
съ нимъ намъ нужно пользоваться
всѣми оружіями Божіими. Какія же это
оружія?
а) Первое средство есть призываніе ииени
Божія. „Именемъ Моимъ бѣсы ижде-
нутъ“ (Мр. XYI, 17), сказалъ Господь.
„Отъ имени Іисусова трясется адъ,
колеблется преисподняя, тьмы князь исчезаетъ.
Сіе имя есть сильное орудіе
на супостаты11, говоритъ св. Іоаннъ
Лѣствичникъ (ст. XXI). „Всегда именемъ
Іисусовымъ бій ратники, крѣпчае
бо сего орудія не обрящеши ни на небеси,
ни на земли11. Авва Илія передаетъ
слѣдующій разсказъ: одинъ старецъ
жилъ въ идольскомъ капищѣ.
Однажды приходятъ къ нему демоны и
говорятъ: „выйди изъ нашего мѣста!а
Старецъ не хотѣлъ выйти. Демонъ,
схвативъ его за руку, повлекъ насильно
изъ капища. Когда же старецъ, приблизившись
къ дверямъ, ухватился за
нихъ и воскликвулъ: „Іисусе, помоги!л
деа онъ тотчасъ исчезъ. (Дост. сказ.
о подв. св. бл. Отцевъ, стр. 88).