«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
о средствахъ борьбы съ діаволомъ.
Діаволъ, яко левъ рыкая ходитъ искій
кого-либо изъ пасъ поглотите Для борьбы
съ нимъ намъ нужно пользоваться
всѣми оружіями Божіими. Какія же это
оружія?
а) Первое средство есть призываніе ииени
Божія. „Именемъ Моимъ бѣсы ижде-
нутъ“ (Мр. XYI, 17), сказалъ Господь.
„Отъ имени Іисусова трясется адъ,
колеблется преисподняя, тьмы князь исчезаетъ.
Сіе имя есть сильное орудіе
на супостаты11, говоритъ св. Іоаннъ
Лѣствичникъ (ст. XXI). „Всегда именемъ
Іисусовымъ бій ратники, крѣпчае
бо сего орудія не обрящеши ни на небеси,
ни на земли11. Авва Илія передаетъ
слѣдующій разсказъ: одинъ старецъ
жилъ въ идольскомъ капищѣ.
Однажды приходятъ къ нему демоны и
говорятъ: „выйди изъ нашего мѣста!а
Старецъ не хотѣлъ выйти. Демонъ,
схвативъ его за руку, повлекъ насильно
изъ капища. Когда же старецъ, приблизившись
къ дверямъ, ухватился за
нихъ и воскликвулъ: „Іисусе, помоги!л
деа онъ тотчасъ исчезъ. (Дост. сказ.
о подв. св. бл. Отцевъ, стр. 88).
б) Второе средство—животворящій крестъ
Христовъ. „Оружіе на діавола крестъ
Твой, Господи, далъ еси намъ11, воспѣваетъ
святая церковь (Хвал. стих.
8 гл.). Даже сами демоны поневолѣ сознаются,
что крестное знаменіе „связываетъ,
палитъ ихъ, какъ огонь. и
далеко прогоняетъ11 (См. въЧ.-М. Житіе
Кипріана и Іустины, окт. 8 д., жит.
Варлаама и Іоасафа, ноябр. 19 д.). Къ
преподобному Симеону столпнику явился
однажды діаволъ на великолѣпной
колесницѣ, во образѣ свѣтлаго ангела,
и сказалъ: „слыши, Симеоне! Богъ ии>-