«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Іисусовымъ бій ратники, крѣпчае

бо сего орудія не обрящеши ни на небеси,

ни на земли11. Авва Илія передаетъ

слѣдующій разсказъ: одинъ старецъ

жилъ въ идольскомъ капищѣ.

Однажды приходятъ къ нему демоны и

говорятъ: „выйди изъ нашего мѣста!а

Старецъ не хотѣлъ выйти. Демонъ,

схвативъ его за руку, повлекъ насильно

изъ капища. Когда же старецъ, приблизившись

къ дверямъ, ухватился за

нихъ и воскликвулъ: „Іисусе, помоги!л

деа онъ тотчасъ исчезъ. (Дост. сказ.

о подв. св. бл. Отцевъ, стр. 88).

б) Второе средство—животворящій крестъ

Христовъ. „Оружіе на діавола крестъ

Твой, Господи, далъ еси намъ11, воспѣваетъ

святая церковь (Хвал. стих.

8 гл.). Даже сами демоны поневолѣ сознаются,

что крестное знаменіе „связываетъ,

палитъ ихъ, какъ огонь. и

далеко прогоняетъ11 (См. въЧ.-М. Житіе

Кипріана и Іустины, окт. 8 д., жит.

Варлаама и Іоасафа, ноябр. 19 д.). Къ

преподобному Симеону столпнику явился

однажды діаволъ на великолѣпной

колесницѣ, во образѣ свѣтлаго ангела,

и сказалъ: „слыши, Симеоне! Богъ ии>-

88 Мѣ с я ц ъ Февраль.

слалъ меня къ тебѣ съ колесницею и

конями, чтобы взять тебя на небо, какъ

Илію; ибо ты достоинъ сего“. Симеонъ

лить только хотѣлъ правой ногой ступить

на эту мнимую колесницу, но

прежде сотворилъ крестное знаменіе,—

и діаволъ, во мгновеніе ока, исчезъ съ

колесницею („Чет.-Мин.“ житіе св. Сим.

сент. 1 д.). Преподобная Ѳеодора и

другіе святые крестнымъ знаменіемъ

тоже прогоняли бѣсовъ (сент. 11 д., жит.

Пелаг. окт 8, Григ. нояб. 17 д.). Но

чтобы эта непобѣдимая, непостижимая,