«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

божественная сила честнаго и животворящаго

креста, не оставляла насъ грѣшныхъ,

для сего нужно употреблять крестное

знаменіе не просто по обыкновенію,

по привычкѣ, не съ небреженіемъ, какъ

это часто мы дѣлаемъ, и потому лишаемся

силы крестной, но съ полнымъ

сознаніемъ силы и важности святаго

креста, со страхомъ и благоговѣніемъ,

съ сердечною и твердою вѣрою въ крестныя

заслуги Христовы и съ воспоминаніемъ

страстей Христовыхъ. „Должно

изображать крестъ не просто, одними

перстами11, говоритъ св. Златоустъ (на

Мѳ. б. LIY), „но прежде начертать его

въ мысли, со всею вѣрою... съ воспоминаніемъ

всей силы креста, всего

крестнаго дѣла11.

в) Третіе оружіе противъ демоновъ —

молитва и постъ. Христосъ Спаситель

однажды сказалъ: нечистый духъ не

можетъ выйти иначе, пакъ отъ молитвы

и поста (Марк. IX, 29). „Кто молится

съ постомъ,—учитъ св. Златоустъ,—

тотъ имѣетъ два крыла, легчайшія самаго

вѣтра; онъ быстрѣе огня и выше

земли; потому-то таковой особенно является

врагомъ и ратоборцемъ противъ

демоновъ, такъ какъ нѣтъ сильнѣе человѣка,

искренно молящагося и постя-

щагося“. („Толковое евангеліе1,1 еписк.

Михаила, стр. 335).

А св. Василій Великій о силѣ поста

учитъ: „постъ — надежное огражденіе

души, оружіе воюющимъ, онъ прогоняетъ

искушенія11 (Вес. XIII). На св.

.мученицу Іустину діаволъ дѣлалъ частыя

нападенія, но не могъ побѣдить

праведницы. Однажды она стояла на

молитвѣ и во время молитвы почувствовала

въ сердцѣ своемъ наплывъ нечистыхъ

беззаконныхъ пожеланій; удивлялась