«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

врага („Ч.-М.“ октября 2 д.).

г) Четвертое средство нашей борьбы и

побѣды надъ діаволомъ есть смиреніе. Сашъ

діаволъ нѣкогда признался св. Антонію,

что онъ, т.-е. св. Антоній, однимъ смиреніемъ

побѣждаетъ его („Чет.-Міш."

жит. св. Ант. янв. 19 д.). „Когда св.

Антоній, увидѣвъ распростертыми всѣ

сѣти діавола11, пишетъ св. Дороѳей,

Оіоуч. о смир.) „вздохнулъ и вопросилъ

Бога: „кто же избѣгнетъ ихъ?а тогда

получилъ отвѣтъ: „смиреніе избѣгаетъ

ихъа. Однажды діаволъ явился нѣкоторому

пустыннику, въ образѣ свѣтлаго

ангела, и сказалъ ему: „я Гавріилъ и

посланъ къ тебѣ отъ Бога11. Пустынникъ

возразилъ ему: „смотри, не къ

другому ли ты посланъ; я не достоинъ

видѣть ангеловъ, какъ человѣкъ грѣш-

ный“. Діаволъ при этихъ словахъ тотчасъ

исчезъ (Прол. апр. 21 д.). Смиреніе

ненавистно для діавола, потому

что поставляетъ христіанина на тотъ

самый путь, которымъ шелъ Самъ совершитель

нашего спасенія, Сынъ Божій,

Господь нашъ I. Христосъ.

д) Наконецъ для успѣшной борьбы съ

врагами нашего спасенія христіанинъ долженъ

во-первыхъ, воспріять щитъ вѣры,

т.-е. имѣть твердое и непоколебимое

убѣжденіе въ святости, истинности и

непреложности всего открытаго намъ

Богомъ, или „дѣтскую увѣренность въ

Богѣ, столь тѣсно съ Нимъ соединяющуюся,

что она не раздѣляетъ себя

отъ Него и Его отъ себя11, „отчего она

и всесильна; ибо въ ней дѣйствующимъ

является Самъ Богъ, Который и даетъ

ееа; во вторыхъ — воспріять и шлемъ

(крѣпчайшій покровъ головы со всѣхъ

сторонъ) спасенія, т.-е. „сочетанія съ

Господомъ Спасителемъ въ таинствахъ,