«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

ненавистно для діавола, потому

что поставляетъ христіанина на тотъ

самый путь, которымъ шелъ Самъ совершитель

нашего спасенія, Сынъ Божій,

Господь нашъ I. Христосъ.

д) Наконецъ для успѣшной борьбы съ

врагами нашего спасенія христіанинъ долженъ

во-первыхъ, воспріять щитъ вѣры,

т.-е. имѣть твердое и непоколебимое

убѣжденіе въ святости, истинности и

непреложности всего открытаго намъ

Богомъ, или „дѣтскую увѣренность въ

Богѣ, столь тѣсно съ Нимъ соединяющуюся,

что она не раздѣляетъ себя

отъ Него и Его отъ себя11, „отчего она

и всесильна; ибо въ ней дѣйствующимъ

является Самъ Богъ, Который и даетъ

ееа; во вторыхъ — воспріять и шлемъ

(крѣпчайшій покровъ головы со всѣхъ

сторонъ) спасенія, т.-е. „сочетанія съ

Господомъ Спасителемъ въ таинствахъ,

и именно, чрезъ частую исповѣдь и прича-

щеніеа, и въ третьихъ — мечъ духовный,

иже есть глаголъ Божій (Ефѳс. YI, 11,

14—17), т.-е. богооткровенное слово.

„Воспріять такой мечъ, значитъ—знать

на память Божественныя изреченія, и

во время благопотребное износить ихъ

изъ сердца, наперекоръ внушеніямъ

діавольскимъ11 (еп. Ѳеофанъ)—„читать

въ слухъ изреченія слова Божія противъ

всякой страсти11. Особенно слова

67 пс.: „да воскреснетъ Богъ и расто-

Мѣ с я ц ъ Февраль. 89

чатся врази Его11, какъ показываютъ

опыты духовной жизни, производятъ

поразительно быстрое дѣйствіе на враговъ

нашего спасенія, которые съ быстротою

молніи исчезали отъ тѣхъ христіанъ,

которые съ вѣрою и благоговѣніемъ

ихъ произносили. Св. Василій В.

говоритъ, что, когда св. мужи спрашивали