«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
является такимъ же. Аминь. (Сост. по
Воскр. чт. 1842 г. № 13, твореніямъ
св. отц., „Чет.-Минеямъ11 и др. указ.
въ своемъ мѣстѣ источн. священникъ
Г. Дьяченко).
В т о р о й день.
Поуч. 1-оѳ. Срѣтеніе Говно
дне.
(0 благопристойномъ поведеніи
въ храмѣ).
I. Въ ветхозавѣтномъ храмѣ іерусалимскомъ
молитвенныя дѣйствія и
жертвоприношенія совершаемы были
по точнымъ указаніямъ обрядоваго закона.
Посему старецъ Іосифъ и Марія
Богоматерь, пришедши туда и принести
младенца Іисуса, въ сороковой
день по рождествѣ Его, все тамъ исполнили
такъ, какъ было предписано въ
законѣ Господни.
Вмѣсто храма іудейскаго у насъ храмы
христіанскіе; вмѣсто закона обрядоваго,
ветхозавѣтнаго — у насъ свой
законъ церковный, богослужебный.
Мы, чада церкви православной, обязаны
согласовать всѣ свой дѣйствія въ
храмѣ съ симъ церковнымъ закономъ.
Нашъ законъ церковный есть законъ
I. Христа. Онъ учредилъ Свою
церковь и въ ней священноначаліе.
Апостоламъ и ихъ преемникамъ изрекъ
Онъ: слушаяй васъ, Мене слушаетъ
(Лук. 10, 16); и чтобы они правили и
законополагали въ церкви, даровалъ
имъ благодать Св. Духа. Святые соборы
и богоносные отцы „всѣ отъ тогожде
единаго Духа бывъ просвѣщены, полезное
узаконили11 (YII Всел. соб.,
прав. 1). Подъ ихъ руководствомъ и
въ ихъ направленіи дѣйствуетъ и ны-
ны церковная власть.
Всякое общество имѣетъ свой уставъ