«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Посему старецъ Іосифъ и Марія

Богоматерь, пришедши туда и принести

младенца Іисуса, въ сороковой

день по рождествѣ Его, все тамъ исполнили

такъ, какъ было предписано въ

законѣ Господни.

Вмѣсто храма іудейскаго у насъ храмы

христіанскіе; вмѣсто закона обрядоваго,

ветхозавѣтнаго — у насъ свой

законъ церковный, богослужебный.

Мы, чада церкви православной, обязаны

согласовать всѣ свой дѣйствія въ

храмѣ съ симъ церковнымъ закономъ.

Нашъ законъ церковный есть законъ

I. Христа. Онъ учредилъ Свою

церковь и въ ней священноначаліе.

Апостоламъ и ихъ преемникамъ изрекъ

Онъ: слушаяй васъ, Мене слушаетъ

(Лук. 10, 16); и чтобы они правили и

законополагали въ церкви, даровалъ

имъ благодать Св. Духа. Святые соборы

и богоносные отцы „всѣ отъ тогожде

единаго Духа бывъ просвѣщены, полезное

узаконили11 (YII Всел. соб.,

прав. 1). Подъ ихъ руководствомъ и

въ ихъ направленіи дѣйствуетъ и ны-

ны церковная власть.

Всякое общество имѣетъ свой уставъ

и обязуется не отступать отъ него.

Мы, какъ члены православной церкви,

строго ли исполняемъ ея установленія;

собираясь въ храмъ, соблюдаемъ ли

здѣсь во всемъ ею требуемую благопристойность?

II. Чтобы ближе судить объ этомъ,

возьмемъ нѣсколько примѣровъ.

а) 8ъ церкви не должно не только смѣяться

(хотя бы внезапно и оказалось

что-либо возбуждающее смѣхъ), но и

разговаривать. Здѣсь требуется благоговѣйное

молчаніе. Допустившимъ безпорядокъ

въ священныхъ собраніяхъ

апостолъ далъ упрекъ: или о церкви