«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
и богоносные отцы „всѣ отъ тогожде
единаго Духа бывъ просвѣщены, полезное
узаконили11 (YII Всел. соб.,
прав. 1). Подъ ихъ руководствомъ и
въ ихъ направленіи дѣйствуетъ и ны-
ны церковная власть.
Всякое общество имѣетъ свой уставъ
и обязуется не отступать отъ него.
Мы, какъ члены православной церкви,
строго ли исполняемъ ея установленія;
собираясь въ храмъ, соблюдаемъ ли
здѣсь во всемъ ею требуемую благопристойность?
II. Чтобы ближе судить объ этомъ,
возьмемъ нѣсколько примѣровъ.
а) 8ъ церкви не должно не только смѣяться
(хотя бы внезапно и оказалось
что-либо возбуждающее смѣхъ), но и
разговаривать. Здѣсь требуется благоговѣйное
молчаніе. Допустившимъ безпорядокъ
въ священныхъ собраніяхъ
апостолъ далъ упрекъ: или о церкви
Божіей нерадите (1 Кор. 11, 22). Привела
сіи слова, св. Златоустъ (На Кор.,
Бес. 36, отд. 6) продолжаетъ: „позвольте
и мнѣ сказать тѣмъ, которые
здѣсь разговариваютъ: развѣ вы не
имѣете домовъ для пустословія? Или
нерадите о церкви Божіей, и развращаете
желающихъ сохранить спокойствіе?
— Церковь не есть мѣсто для
разговоровъ11.
б) Въ древнія времена мужчины, женщины,
дѣвицы и дѣти за богослуженіемъ
помѣщались отдѣльно (Апост. Пост. кн. II,
гл. 57, стр. 91 и слѣд.). Если нынѣ не
вездѣ это соблюдается, то церковный
порядокъ непреложно требуетъ, чтобы
всякій оставался на своемъ мѣстѣ и
не переходилъ на другое. Между тѣмъ
для иныхъ какъ будто скучно стоять
на одномъ мѣстѣ.
в) Не та же ли скука и совсѣмъ нѣкоторыхъ