«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
а) 8ъ церкви не должно не только смѣяться
(хотя бы внезапно и оказалось
что-либо возбуждающее смѣхъ), но и
разговаривать. Здѣсь требуется благоговѣйное
молчаніе. Допустившимъ безпорядокъ
въ священныхъ собраніяхъ
апостолъ далъ упрекъ: или о церкви
Божіей нерадите (1 Кор. 11, 22). Привела
сіи слова, св. Златоустъ (На Кор.,
Бес. 36, отд. 6) продолжаетъ: „позвольте
и мнѣ сказать тѣмъ, которые
здѣсь разговариваютъ: развѣ вы не
имѣете домовъ для пустословія? Или
нерадите о церкви Божіей, и развращаете
желающихъ сохранить спокойствіе?
— Церковь не есть мѣсто для
разговоровъ11.
б) Въ древнія времена мужчины, женщины,
дѣвицы и дѣти за богослуженіемъ
помѣщались отдѣльно (Апост. Пост. кн. II,
гл. 57, стр. 91 и слѣд.). Если нынѣ не
вездѣ это соблюдается, то церковный
порядокъ непреложно требуетъ, чтобы
всякій оставался на своемъ мѣстѣ и
не переходилъ на другое. Между тѣмъ
для иныхъ какъ будто скучно стоять
на одномъ мѣстѣ.
в) Не та же ли скука и совсѣмъ нѣкоторыхъ
уводитъ изъ храма, прежде окончанія
службы? — Быть можетъ, выходить изъ
церкви они не считаютъ и грѣхомъ.
90 Мѣ с я ц ъ Февраль.
А какое строгое дано св. апостолами
правило: „вѣрныхъ, входящихъ въ церковь,
но не пребывающихъ въ молитвѣ
до конца, яко безчиніе въ церкви производящихъ,
отлучати должно отъ об-
щенія“ (Прав. 9).
г) Бываютъ даже набожныя дѣйствія,
однако съ порядкомъ церковнымъ несогласныя.
Въ великіе праздники колѣнопреклоненія
въ храмѣ отмѣняются (1 Всел.