«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

желающихъ сохранить спокойствіе?

— Церковь не есть мѣсто для

разговоровъ11.

б) Въ древнія времена мужчины, женщины,

дѣвицы и дѣти за богослуженіемъ

помѣщались отдѣльно (Апост. Пост. кн. II,

гл. 57, стр. 91 и слѣд.). Если нынѣ не

вездѣ это соблюдается, то церковный

порядокъ непреложно требуетъ, чтобы

всякій оставался на своемъ мѣстѣ и

не переходилъ на другое. Между тѣмъ

для иныхъ какъ будто скучно стоять

на одномъ мѣстѣ.

в) Не та же ли скука и совсѣмъ нѣкоторыхъ

уводитъ изъ храма, прежде окончанія

службы? — Быть можетъ, выходить изъ

церкви они не считаютъ и грѣхомъ.

90 Мѣ с я ц ъ Февраль.

А какое строгое дано св. апостолами

правило: „вѣрныхъ, входящихъ въ церковь,

но не пребывающихъ въ молитвѣ

до конца, яко безчиніе въ церкви производящихъ,

отлучати должно отъ об-

щенія“ (Прав. 9).

г) Бываютъ даже набожныя дѣйствія,

однако съ порядкомъ церковнымъ несогласныя.

Въ великіе праздники колѣнопреклоненія

въ храмѣ отмѣняются (1 Всел.

соб., прав. 20). Не смотря на то, иные

молящіеся, въ чувствѣ покаянія, даже

и на пасхальныхъ службахъ повергаются

долу и стоятъ на колѣняхъ

Или еще: цѣлованіе иконъ есть святой

обычай-, но прикладываться къ иконамъ,

кто когда захочетъ во время богослуженія,

запрещается (Сб. церк.

пост. Барс., томъ I, стр. 962).

Надобно это дѣлать или прежде, или

послѣ службы.

III. Не такъ держатъ себя въ храмѣ

люди благоговѣйные', въ своемъ внѣшнемъ

поведеніи они сохраняютъ полное