«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
уводитъ изъ храма, прежде окончанія
службы? — Быть можетъ, выходить изъ
церкви они не считаютъ и грѣхомъ.
90 Мѣ с я ц ъ Февраль.
А какое строгое дано св. апостолами
правило: „вѣрныхъ, входящихъ въ церковь,
но не пребывающихъ въ молитвѣ
до конца, яко безчиніе въ церкви производящихъ,
отлучати должно отъ об-
щенія“ (Прав. 9).
г) Бываютъ даже набожныя дѣйствія,
однако съ порядкомъ церковнымъ несогласныя.
Въ великіе праздники колѣнопреклоненія
въ храмѣ отмѣняются (1 Всел.
соб., прав. 20). Не смотря на то, иные
молящіеся, въ чувствѣ покаянія, даже
и на пасхальныхъ службахъ повергаются
долу и стоятъ на колѣняхъ
Или еще: цѣлованіе иконъ есть святой
обычай-, но прикладываться къ иконамъ,
кто когда захочетъ во время богослуженія,
запрещается (Сб. церк.
пост. Барс., томъ I, стр. 962).
Надобно это дѣлать или прежде, или
послѣ службы.
III. Не такъ держатъ себя въ храмѣ
люди благоговѣйные', въ своемъ внѣшнемъ
поведеніи они сохраняютъ полное
приличіе, ни на одно мгновеніе
не забывая, гдѣ находятся. Св. Григорій
Богословъ говоритъ о своей матери
Ноннѣ: „она чествовала святыню
молчаніемъ,никогда не обращала хреб-
та къ досточтимой трапезѣ, не плевала
на полъ въ Божіемъ храмѣ11 (Твор.,
ч. II, стр. 9). Будемъ остерегаться и
мы всего, чѣмъ могли бы мы нарушить
благо приличіе церковное. Въ священныхъ
собраніяхъ, по заповѣди апостольской,
„все должно быть благопристойно
и чинно “ (1 Кор. 14, 40).
Аминь. (Извлеч. въ сокращ. изъ слова